Образование

Уважаемые педагоги и родители!

Предлагаем вашему вниманию опубликованные информационные материалы о национальных проектах по 12 направлениям стратегического развития, установленным Указом Президента России от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Материалы публикуются по состоянию на 7 февраля 2019 года. Материалы подготовлены на основе паспортов национальных проектов, которые были утверждены на заседании президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и национальным проектам 24 декабря 2018 года. Ознакомится с материалами можно пройдя по ссылкам. Особенно хочется обратить ваше внимание на национальный проект "Образование", на основе которого в этом году была разработана Программа развития учреждения до 2024 года. 

Документы

Национальный проект "Образование"

Ключевые цели нацпроекта - обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. По итогам заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам 24 декабря 2018 года утвержден паспорт национального проекта «Образование». Паспорт нацпроекта разработан Минпросвещения России во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204«О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и включает в себя десять федеральных проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы», «Новые возможности для каждого», «Социальная активность», «Экспорт образования» и «Социальные лифты для каждого». Срок реализации нацпроекта: с января 2019 года по 2024 год (включительно).

Региональные проекты

Документы


ПАСПОРТ регионального проекта «Современная школа»

ПАСПОРТ регионального проекта «Успех каждого ребенка»

ПАСПОРТ регионального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»

ПАСПОРТ регионального проекта «Цифровая образовательная среда»

ПАСПОРТ регионального проекта «Учитель будущего»

ПАСПОРТ регионального проекта «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности  профессионального образования)»

Документы на сайте Министерства образования Республики Карелия - http://minedu.karelia.pro/documents/2/all


Материалы

Доклад на Коллегии Министерства образования Республики Карелия от 26 марта 2019 года "О реализации национального проекта «Образование» в Республике Карелия"

 

Уважаемые родители (законные представители) предлагаем вашему вниманию краткую презентацию основной образовательной программы дошкольного образования МДОУ "Детский сад № 30 "Насто"

В нашем детском саду все дети дошкольного возраста (291 ребенок на 05.02.2020г.) получают дошкольное образование, форма обучения: очная, дневная, язык обучения русский, в том числе дети с ОВЗ.

Нормативные сроки обучения: дети 2 группы раннего возраста с 1 г. до 2 лет обучаются 6 лет, 5 лет обучаются дети I младшая группы с 2 до3 лет, дети II младшей группы с 3 до 4 лет обучаются 4 года, процесс обучения детей средней группы с 4 до 5 лет идет 3 года, образование для детей старшей группы с 5 до 6 лет идет 2 года, дети подготовительной к школе группы с 6 до 7 лет обучаются 1 год. Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, республиканского бюджета, по договорам физических или юридических лиц - 300. Язык, на котором осуществляется образование (обучение) - русский

Взаимодействие детского сада с семьей. Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей, в том числе с семьями детей с ОВЗ. Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка, в том числе с детьми с ОВЗ); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада. Родителям и воспитателям необходимо научиться видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров, сотрудников. Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей: изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье; знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников; информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач; создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми; привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области); поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье, в том числе и родителей с детьми с ОВЗ.

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Петрозаводского городского округа «Детский сад № 30 «Насто»

Данная Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Петрозаводского городского округа «Детский сад № 30 «Насто». Программа разрабатывалась и была утверждена Организацией на педагогическом совете № 5 «Социальное становление дошкольника» 06 июня 2019г. в соответствии со Стандартом дошкольного образования и с учетом основной образовательной программы дошкольного образования  "От рождения до школы", а также вариативных  образовательных программ дошкольного образования.

При разработке Программы Организация определила продолжительность пребывания детей, в том числе и для детей с ОВЗ в Организации, режим работы Организации в соответствии с объемом решаемых задач образовательной деятельности. В МДОУ специалистами разрабатываются и реализовываются рабочие учебные программы для детей дошкольного возраста, в том числе и для детей с ОВЗ (ИОМ*). Данная Программа может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в Организации. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта. Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (пункт 2.5 Стандарта). *ИОМ - индивидуальный образовательный маршрут

Программа включает три основных раздела: I. Целевой раздел. II. Содержательный раздел. III. Организационный раздел. в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Обязательная часть Программы МДОУ «Детский сад № 30 «Насто» соответствует основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» (2018г.). Образовательный процесс гибко реализовывается в режиме дня в различных видах детской деятельности. Организация жизнедеятельности МДОУ предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми (НОД, игры-занятия, развлечения, различного вида мероприятия) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и сетка занятий соответствуют Программе детского сада разработаны с учетом возрастных особенностей детей, местными условиями. Содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста, в том числе и для детей с ОВЗ: 

1)предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

2) характер взаимодействия со взрослыми;

3) характер взаимодействия с другими детьми;

4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные и разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности (вариативных основных образовательных программ дошкольного образования), методики, формы организации образовательной работы, в том числе и для детей с ОВЗ.

Вариативные образовательные программы являются дополнением к основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  и составляют не более 40% от общей учебной нагрузки. Организация работы по  выполнению задач каждой образовательной области обеспечивается применением вариативных  образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания.

При планировании работы с детьми с ОВЗ руководствуемся основными требованиями ФГОС ДО, законами. К группе детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) относятся дети, состояние здоровья которых препятствует освоению всех или некоторых разделов образовательной программы дошкольного учреждения вне специальных условий воспитания и обучения. Группа дошкольников с ОВЗ неоднородна, в нее входят дети с разными нарушениями развития, выраженность которых может быть различна. В настоящее время выделяется несколько категорий детей с нарушениями развития: дети с нарушениями слуха (неслышащие и слабослышащие), дети с нарушениями зрения (незрячие, слабовидящие), дети с тяжелыми нарушениями речи, дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, дети с задержкой психического развития, дети с нарушениями интеллектуального развития, дети с нарушениями развития аутистического спектра, дети с комплексными (сложными) нарушениями развития, у которых сочетаются два и более первичных (сенсорное, двигательное, речевое, интеллектуальное) нарушений, например, слабослышащие с детским церебральным параличом, слабовидящие с задержкой психического развития и др.

В конце 2019 года  программа "От рождения до школы" 2018 года была переработана в "Инновационную программу дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. В основе этого по-настоящему инновационного переиздания программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» лежит выпущенная в 2004 году, рекомендованная Министерством образования РФ программа «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М. А . Васильевой, В. В . Гербовой, Т. С. Комаровой. Прошло 15 лет, проделана колоссальная работа. В новейшем издании Программы сохранены все достоинства первого издания и учтены новейшие достижения науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Программа обеспечена учебно-методическим комплектом (УМК), который постоянно обновляется и дополняется. При этом все ранее изданное к Программе безусловно сохраняет свою актуальность. Руководители авторского коллектива: Н. Е. Веракса — доктор психологических наук, профессор, почетный профессор Гётеборгского университета; Т. С. Комарова — доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, академик Международной академии наук педагогического образования; Э. М. Дорофеева. Поэтому на данный момент будет осуществляться переход образовательной деятельности с учетом новейших разработок программы "От рождения до школы". Переходный период будет определен на педагогическом совете педагогов в марте 2020 года.

Реализуемые образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) находятся -

https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/ot_rojdeniya_do_shkoly.pdf

https://firo.ranepa.ru/navigator-programm-do

Аннотации к рабочим программам дисциплин находятся на данной странице в разделе "Файлы".

Методические и иные документы, разработанные МДОУ (используемые в работе), для обеспечения образовательного процесса находятся http://nasto30.ru/stranichka_psihologa/dlya_uvlechennih_kolleg/metodicheskaya_kopilka/

http://nasto30.ru/kultura_bezopasnosti/2017/; http://nasto30.ru/stranichka_psihologa/biblioteka_dlya_zabotlivih_roditele

 

Уважаемые родители! 2 декабря 2015 года премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым подписано распоряжение № 2471-р об утверждении Концепции информационной безопасности детей. Ссылка на документ: http://government.ru/media/files/mPbAMyJ29uSPhL3p20168GA6hv3CtBxD.pdf).

Уважаемые родители! На сайте Министерства социальной защиты, труда и занятости РК сделана специальная страничка, отражающая правовые обязательства в социальной сфере (социальная зашита, образование, здравоохранение) детей с инвалидностью: http://mintrud.karelia.ru/content/услуги__предоставляемые_детям_инвалидам_и_семьям__имеющим_детей_с_инвалидностью

Нормативно правовые документы регламентирующие сопровождение детей с ОВЗ

1.    Семейный кодекс Российской Федерации от 08.12.1995г. - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8982/

2.    РФ ФЗ «Об опеке и попечительстве» http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_76459/

3.    Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 N 181-ФЗ (последняя редакция) - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8559/

4.    "Всеобщая декларация прав человека" (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_120805/

5.    Социальная поддержка родителей детей-инвалидов http://social-benefit.ru/invalidy/socialnaya-podderzhka-roditelej-detej-invalidov/

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34017/

6.    Федеральный закон "Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья" https://doorinworld.ru/zakonodatelstvo/80-federalnyj-zakon-qob-obrazovanii-licz-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovyaq

7.    Федеральный закон от 03.12.2011 N 378-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением института Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка"https://legalacts.ru/doc/federalnyi-zakon-ot-03122011-n-378-fz-o/

8.    Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Ffzakon.ru%2Flaws%2Ffederalnyy-zakon-ot-24.07.1998-n-124-fz%2F&parent-reqid=1580988103262804-1599750345952590219900167-sas4-3181&trbsrc=wb&fallback=1

8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2010 г. N 2106 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников" - https://legalacts.ru/doc/prikaz-minobrnauki-rf-ot-28122010-n-2106/

9. Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 г. N 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии" Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 октября 2013 г. Регистрационный N 30242

 10. Письмо. Минобрнауки России от 07.06.2013 N ИР-535/07 "О коррекционном и инклюзивном образовании детей" https://legalacts.ru/doc/pismo-minobrnauki-rossii-ot-07062013-n-ir-53507/

11. Декларация о правах инвалидов. Принята резолюцией 3447 (XXX) Генеральной Ассамблеи от 9 декабря 1975 года https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/disabled.shtml

 

 

Фотогалерея

Ссылки

Файлы