Страничка психолога

 

 АНУХИНА   НАТАЛЬЯ    СЕРГЕЕВНА,

педагог-психолог МДОУ «Детский сад № 30 «Насто»

  ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Образование: Карельский государственный педагогический университет

Специальность: «Дошкольная педагогика и психология»

Квалификация: Педагог дошкольного образования. Педагог-психолог.

Общий трудовой стаж: 19 лет.

Стаж работы по специальности: 19 лет.

Квалификационная категория:  высшая

 ДЕВИЗ

«Мудро мыслить, тонко чувствовать, благородно действовать»

 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

  • Для чего я живу? Что мне дорого, что важно, без чего я  не могу обойтись? Каждому когда–то приходится отвечать на эти вопросы. Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью труда, к бесконечной жизни в душах моих детей. Я не работаю педагогом-психологом, я педагог-психолог. Я сделала свой выбор и считаю его правильным...
  • Я наслаждаюсь общением с Чудом. Совершенствуюсь сама, иду рядом с ним. Даю ему руку, свою крепкую руку. Его нежные пальчики беру в свою ладонь и веду по жизни, её лабиринтам, словно гид, который осилил уже этот путь. Я его  друг, его – вера, его - надежда…
  • Детство – это цветущий луг, залитый солнцем, по которому бежишь без оглядки к далёкому горизонту. Детство – это солнечные лучики, вплетенные в косички девочки… Детство – это бумажные кораблики в весеннем ручейке… Детство – это обезоруживающие улыбки, любознательные искорки в смеющихся глазах и порыв нежности, идущей от самого сердца…

 Уважаемые гости! Все вопросы Вы можете задать в разделе "Вопрос-ответ" на главной странице сайта МДОУ.

Что такое ДОБРОТА

Понятие «доброта» многогранно. Это проявление заботы, умение сочувствовать, сострадать, неравнодушие к несчастьям людей, готовность помочь им, бескорыстие, принятие людей такими, какими они есть. Добрый ребёнок или нет зависит от воспитания. Обучая добру с раннего детства, мы можем воспитать хорошего человека. Более подробно с информацией о том, как воспитывать в детях доброту вы можете ознакомиться в рубрике «Библиотека для заботливых родителей» - https://nasto30.ru/stranichka_psihologa/biblioteka_dlya_zabotlivih_roditelei/taini_i_zagadki_doshkolyat/

В дошкольном учреждении с детьми проводится работа по воспитанию нравственных чувств и поступков, формированию представлений о добре и зле, вежливости, терпимости, дружбе.

Средний дошкольный возраст:

·«В гостях у Феи Доброты». Цель занятия - формирование нравственных качеств у дошкольников и мотивирование детей на совершение добрых поступков и добрых дел.

Старший дошкольный возраст:

·«Все мы разные». Цель занятия - воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста посредством формирования у них позитивного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья, к людям с инвалидностью.

·«Чтобы радость людям дарить, нужно вежливым быть». Цель занятия – закрепление знания детей о правилах вежливого общения, этикета, доброжелательности;воспитание навыков культурного поведения детей в общении друг с другом и другими людьми.

·«Кто такой счастливый человек». Цель занятия – формирование убеждения о важности счастья в жизни каждого человека; воспитание чуткого, бережного отношения к окружающему миру, людям.

17.02.2020г.

О, сколько в этом доме книг! Внимательно всмотрись – Здесь тысячи друзей твоих На полках улеглись. Они поговорят с тобой И ты, мой юный друг, Весь путь истории земной Как бы увидишь вдруг… С. Михалков

В наше время много говорят о том, что уменьшилось значение детской книги. Исследования педагогов и психологов показывают, что взрослые очень мало читают детям.  Меньше 10 % читают ежедневно, около 20 % - несколько раз в неделю, 30% - читают редко и почти все родители перестают читать ребенку, как только он научился читать сам. Современные родители чаще включают диски, аудиозаписи  для прослушивания детям, но, необходимо понимать, что  заменить «живое» чтение матери или отца невозможно. Совместное чтение помогает установлению взаимопонимания, доверия с ребенком, превращается в увлекательный процесс активного взаимодействия с ним, вносит в жизнь ребенка незабываемые впечатления и несравнимую радость, а также прививает любовь к книге и чтению. 30 января для ребят  подготовительной группы № 12 «Жемчужинка» была организована экскурсия в  Центральную городскую библиотеку им. Д.Я. Гусарова. Для многих это было первое знакомство с библиотекой. Целью экскурсии явилось приобщение дошкольников к книге, знакомство с  библиотечным пространством, правилами пользования и поведения в библиотеке,  побуждение бережно относиться  к книгам и желание приходить в «книжкин дом» вместе с родителями. Дошкольники окунулись в увлекательный мир книг. Они узнали, что у книг, как и у людей есть «дом» – стеллаж, есть своя «квартира» – полка.  Ребята увидели разные книги: книги-Великаны, книжки – малышки, книжки – игрушки. Им в доступной форме рассказали о детских журналах «Мурзилка», «Том и Джери», «Шишкин лес», «Смешарики», которые можно найти в библиотеке. Интерес у детей вызвали красочно иллюстрированные книги о рыцарях и феях.  Дети с большим вниманием слушали рассказ библиотекаря о правилах обращения с книгой, узнали, как записаться в библиотеку. Экскурсия произвела на дошколят огромное впечатление. Детям не хотелось уходить из библиотеки, и они пообещали научиться читать и брать книги на дом. А пока готовы приходить в библиотеку с родителями. Уважаемые родители! Не упустите, а поддержите интерес ребенка к чтению! Будьте примером! Читайте сами! Ежедневно читайте ребенку, и тогда чтение станет его потребностью и хорошим фундаментом для успешного обучения в школе!

30.01.20. Педагог-психолог Анухина Н.С.

Фотогалерея

Файлы