Доступная среда

МЫ МОЖЕМ ПОМОЧЬ! - Для обеспечения беспрепятственного доступа в здание дошкольного образовательного учреждения МДОУ "Детский сад № 30 "Насто",  всем категориям инвалидов и лицам с ОВЗ, желающим посетить наше учреждение, просьба заблаговременно сообщить по телефону 70-33-88 или 77-16-44  для организации возможности пребывания на территории и в помещении детского сада. Вас встретит сопровождающий, все покажет и объяснит.

Государственная программа "Доступная среда"

Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

Безбарьерная среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда"

Уважаемые родители (законные представители)!

В МДОУ "Детский сад № 30 "Насто" созданы условия для обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Для каждого ребенка разработана Индивидуальная  программа сопровождения (реабилитации) ребенка-инвалида и индивидуальная адаптированная образовательная программа для ребенка с ОВЗ. Программы носят коррекционно-развивающий характер. АОП разработаны на основании рекомендаций специалистов ТПМПК,  с учетом образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного учреждения Петрозаводского городского округа «Детский сад № 30 «Насто», с использованием учебно-методического комплекта методических материалов программы «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, индивидуальных потребностей и возможностей воспитанника.

Под сопровождением понимается комплексная деятельность педагогов и специалистов МДОУ, направленная на решение задач коррекции, развития, обучения, воспитания, социализации ребенка. Технология педагогического сопровождения опирается на скоординированное взаимодействие всех субъектов воспитательно-образовательного процесса.

Программа работы по сопровождению ребенка включает в себя взаимосвязанные направления. Данные направления отражают её основное содержание:

Диагностическая работа обеспечивает выявление особенностей развития ребенка своевременное проведение коррекционно-развивающих мероприятий, выработку рекомендаций для родителей и педагогов по оказанию помощи в условиях образовательного учреждения.

Коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания обучения и коррекцию недостатков развития речи в условиях дошкольного образовательного учреждения, способствует формированию коммуникативных, регулятивных, личностных, познавательных навыков.

Консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей и их семей по вопросам воспитания, коррекции, развития и социализации воспитанников.

Информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями воспитательно-образовательного процесса для детей их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

В группах имеются игры для детей, спортивный инвентарь в соответствии с рекомендациями ТПМПК, если есть необходимость корректируется питание и режим посещения детского сада. Все дети обеспечены средствами обучения и воспитания, в МДОУ составлен Паспорт "Доступная среда". У детей есть доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам в кабинете заместителя заведующего по ВМР, в кабинете педагога-психолога, музыкального работника. Имеется спортивное оборудование для обучения коллективного и индивидуального пользования.

Информация о специальных условиях охраны здоровья воспитанников

В МДОУ создаются специальные условия охраны здоровья воспитанников, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В МДОУ имеется медицинский кабинет и процедурный, изолятор.  Медицинское обслуживание осуществляется по договору с Городской детской поликлиникой № 1, в рамках которого организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия   по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры).

Психолого-педагогический консилиум МДОУ "Детский сад № 30 "Насто" (далее Консилиум, ППк).

Целью деятельности Консилиума является разработка системы психолого-педагогической помощи воспитанникам, имеющим трудности в освоении образовательной программы, развитии и социальной адаптации, исходя из реальных возможностей детского сада и в соответствии с особыми образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья детей.

Задачи деятельности Консилиума

- организация и проведение комплексной психолого-педагогической диагностики воспитанника с использованием современных диагностических методик, направленных на выявление актуального уровня развития детей, а именно: особенностей сенсомоторного развития, познавательной деятельности, эмоционально-личностной сферы, уровня развития речи, и определение потенциальных возможностей воспитанников;

- выявление детей, не проходивших ПМПк, но, тем не менее, нуждающихся в дополнительных специализированных условиях и помощи со стороны различных специалистов для успешной адаптации и воспитания; организация работы с родителями таких детей по выполнению рекомендаций и направлению их на ПМПк;

- определение характера, продолжительности и эффективности психолого-педагогической, коррекционно-развивающей помощи в условиях МДОУ;

- подбор дифференцированных психолого-педагогических технологий сопровождения, необходимых для коррекции недостатков развития и реализации программы сопровождения;

- содействие созданию специальных условий воспитания детей с ОВЗ и инвалидностью в соответствии с заключением ПМПк;

- отслеживание динамики развития воспитанника и эффективности реализации программ коррекционно-развивающей работы;

- координация и согласование межпрофессионального взаимодействия и планов работы по сопровождению воспитанников;

- разработка рекомендаций воспитателям и другими педагогами для обеспечения индивидуально-дифференцированного подхода к воспитанникам в образовательной деятельности;

- подготовка и ведение документации, отражающей оценку уровня актуального развития воспитанника, динамику его состояния, уровень успеваемости, а также характеристики или заключения для предоставления при необходимости в ПМПк (ТПМПК). (Приказ Минобразования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года №1082 «Об утверждения Положения о психолого-медико-педагогической комиссии», п.15).

Здоровьесберегающие технологии

        В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.

К охране здоровья воспитанников также относятся следующие мероприятия и условия созданные в МДОУ:

- оказание первой медико-санитарной помощи;

- определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул в соответствии с требованиями СанПиН;

- пропаганда здорового образа жизни;

- созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников;

- созданы условия по обеспечению безопасности воспитанников во время пребывания в МДОУ;

- ведется профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с воспитанниками  во время пребывания в дошкольном учреждении;

- все кабинеты  оборудованы необходимой мебелью и инвентарем для организации безопасного процесса обучения;

- в дошкольном учреждении осуществляется контроль доступа в учреждение, имеется тревожная кнопка;

- ведется видеонаблюдение за территорией дошкольного учреждения.

Для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников в МДОУ проводится следующая работа:

Занятия физической культурой 3 раза в неделю (2 занятия в помещении,1 занятие на свежем воздухе), ежедневная утренняя гимнастика ( в группах и музыкальном зале), гимнастики пробуждения, пальчиковые, зрительные; физкультминутки и паузы во время непосредственно образовательной деятельности, ежедневные прогулки 2 раза в день (день, вечер), организация подвижных игр в течение дня, спортивных и музыкальных праздников, развлечений; проведение минуток безопасности в течение дня, соблюдение режимов: режима распорядка дня, температурного, светового, питьевого, проветривания, двигательного.

Мероприятия, проводимые в МДОУ с целью охраны здоровья воспитанников

• проведение профилактических осмотров;

• мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

• осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

• обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

• осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

• осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Условия для охраны здоровья детей-инвалидов и воспитанников с ОВЗ: наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий. В детском саду ведется систематическая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья и  детьми с инвалидностью. Специалистами выполняются все рекомендации ТПМПК г. Петрозаводска.  КРР ведется на основе заключения ТПМПК, по результатам психолого-педагогической диагностики и или по запросу родителей (законных представителей) ребёнка.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ.

Во время проведения обучающих ситуаций (НОД) и совместной деятельности с воспитанниками с инвалидностью и ОВЗ педагогами детского сада используются: мультимедийные средства (проектор и экран), ноутбук (3 штуки), цветовые песочные столы (2 штуки).

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ "Детский сад №30 "Насто"

Нормативно правовые документы регламентирующие сопровождение детей с ОВЗ

1.  Семейный кодекс Российской Федерации от 08.12.1995г. - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8982/

2.   Федеральный закон Российской Федерации «Об опеке и попечительстве» http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_76459/

3.  Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 N 181-ФЗ (последняя редакция) - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8559/

4.    "Всеобщая декларация прав человека" (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_120805/

5.    Социальная поддержка родителей детей-инвалидов http://social-benefit.ru/invalidy/socialnaya-podderzhka-roditelej-detej-invalidov/

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34017/

6.    Федеральный закон "Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья" http://doorinworld.ru/zakonodatelstvo/80-federalnyj-zakon-qob-obrazovanii-licz-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovyaq

7.    Федеральный закон от 03.12.2011 N 378-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением института Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка"http://legalacts.ru/doc/federalnyi-zakon-ot-03122011-n-378-fz-o/

8.    Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"http://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Ffzakon.ru%2Flaws%2Ffederalnyy-zakon-ot-24.07.1998-n-124-fz%2F&parent-reqid=1580988103262804-1599750345952590219900167-sas4-3181&trbsrc=wb&fallback=1

8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2010 г. N 2106 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников" - http://legalacts.ru/doc/prikaz-minobrnauki-rf-ot-28122010-n-2106/

9. Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 г. N 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии" Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 октября 2013 г. Регистрационный N 30242

 10. Письмо. Минобрнауки России от 07.06.2013 N ИР-535/07 "О коррекционном и инклюзивном образовании детей" http://legalacts.ru/doc/pismo-minobrnauki-rossii-ot-07062013-n-ir-53507/

11. Декларация о правах инвалидов. Принята резолюцией 3447 (XXX) Генеральной Ассамблеи от 9 декабря 1975 года http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/disabled.shtml

Смотреть также - Министерство просвещения Российской Федерации

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

Subsections: