Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.
- О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
о деятельности учреждения возможно ознакомится на официальный сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях http://bus.gov.ru/public/home.html
о наличии оборудованных учебных кабинетов - расположение здания - Здание типовое двухэтажное здание. На первом этаже расположены группы: для детей младшего дошкольного возраста, на втором – дошкольные группы. Отопление – центральное. В МДОУ имеется 12 групповых помещений для пребывания детей от 2-х до 8-ми лет, в каждом из которых есть: раздевалка, игровая комната, моечная, туалет.
На 1 этаже расположены административный блок, в который входят кабинет заведующей, кабинеты заместителей заведующей по АХР и ВМР; кабинет педагога-психолога; кабинет инспектора по кадрам; пищеблок, включающий кухню, заготовочный цех, моечную, кладовую для сухих продуктов; медицинский блок, который включает: изолятор, процедурную комнату, медицинский кабинет; вахта, обеспечивает безопасное нахождение воспитанников в течение дня, находится ТВС; музыкальный зал. В нем же проходят занятия по физической культуре; зимний сад. На 2 этаже расположены Восемь групповых помещений, по две группы в блоке. Каждая групповая комната имеет отдельный пожарный выход для эвакуации детей в случае необходимости. На две группы одна раздевальная комната. За каждой группой закреплен участок для прогулки детей, оснащенный песочницами, скамейками, малыми спортивными формами. На участке детского сада определено место спортивной площадки.
о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий - используются помещения групп, Зимний сад, музыкальный зал, кабинет педагога-психолога, методический кабинет
о наличии оборудованных библиотек - в целях обеспечения реализации образовательных программ в МДОУ формируется и постоянно обновляется библиотека, в том числе цифровая (электронная), обеспечивающая доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам. Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям). Оснащение базы методического кабинета пополняется наглядным дидактическим материалом, методическими пособиями, психолого-педагогической литературой в соответствии с ФГОС ДО (УМК, картины для развития связной речи, обучающие, развивающие книги для дошкольников, книги для чтения.
о наличии оборудованных объектов спорта - в детском саду имеется для проведения физкультурно-оздоровительной работы спортивная площадка, музыкальный зал. В достаточном количестве физкультурное оборудование (мячи, скакалки, обручи, мешочки для метания, кольцебросы, массажные дорожки и т.д.). На территории имеются малые физкультурные комплексы (для лазания, координации движений, подтягивания и т.д.).
о наличии оборудованных средств обучения и воспитания - достаточное количество игрушек, дидактического материала, литературы, пособий, плакатов и т.д. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МДОУ, Групп, а также территории, прилегающей к учреждению, приспособленной для реализации Программы, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. В детском саду созданы условия для обеспечения возможности общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Предметно-пространственная среда детского сада обеспечивает реализацию различных образовательных программ; в случае организации и реализации деятельности по индивидуальным образовательным маршрутам в МДОУ для данной категории детей созданы необходимые условия; при проведении мероприятий учитываются национально-культурные, климатические условия, в которых осуществляется образовательная деятельность; педагоги, мед. персонал учитывают возрастные особенности детей. Администрация МДОУ стремится, чтобы развивающая предметно-пространственная среда была содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. В группах имеются разнообразные составляющие предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д. Также есть в наличии полифункциональные (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметы, в том числе природные материалы, пригодные для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре). Для вариативности среды имеются различные пространства в групповых комнатах (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразные материалы, игры, игрушки и оборудование, обеспечивающие свободный выбор детей. Педагоги групп периодически сменяют игровой материал, в соответствии с образовательными неделями появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе об электронных образовательных ресурсах к которым обеспечивается доступ обучающихся - три компьютера, три ноутбука используются для работы с детьми (в соответствии с требованиями СанПина). У всех педагогов и специалистов есть доступ для к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам. Более подробно с материально-техническим обеспечением МДОУ возможно ознакомиться в "Самообследовании организации", раздел "материально-техническое обеспечение", укрепление материально-технической базы", характеристика здания.
- О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
о специально оборудованных учебных кабинетах - в МДОУ нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные помещения подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете. Оборудован кабинет педагога-психолога, музыкальный зал, групповая ячейка с учетом доступности для детей с ОВЗ, инвалидов. Для работы с детьми с особыми образовательными потребностями кабинет педагога-психолога оборудован: техническими средствами обучения: световая песочница; коррекционным оборудованием: массажные мячи; релаксационные игры; дидактические наборы для осуществления коррекционной работы в соответствии с адаптированной основной образовательной программой. Для подгрупповой и индивидуальной работы с лицами с ОВЗ (воспитанников с тяжелыми нарушениями речи, детей с особенностями развития личностной и познавательной сферы) используется оборудование и инвентарь, который соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН.
об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - объекты для проведения практических занятий: групповые помещения, музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет педагога-психолога, спортивная площадка, огород/цветник.
о библиотеке, приспособленных для использования инвалидами или лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях. Специальная коррекционная литература находиться в кабинете педагога – психолога.
об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - на территории имеются прогулочные участки, каждый из которых имеет песочницу. На участках имеются малые спортивные формы, сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников. Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице, организации прогулок. В музыкальном зале имеется следующее оборудование с возможностью использования для детей с ОВЗ: шипованные следы для ног, мягкие модули и др. Для подгрупповой и индивидуальной работы с лицами с ОВЗ (воспитанников с тяжелыми нарушениями речи, детей с особенностями развития личностной и познавательной сферы) используется оборудование и инвентарь, который соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН.
о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья используются специальные адаптированные образовательные программы, а так же коррекционные занятия с педагогом — психологом, а для детей-инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида. Имеется развивающее коррекционное оборудование для воспитанников с ОВЗ: развивающее оборудование: игры и игрушки для интеллектуально-творческого развития детей с ОВЗ (развитие памяти, концентрации внимания, воображения, пространственных отношений и т.д.).
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. Особые условия доступа к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада - версия для слабовидящих.
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - для повышения качества педагогического процесса в практике учреждения используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др.
об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации- в целях обеспечения доступности услуг для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья разработан Паспорт доступности. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей, обеспечен доступ к зданиям и сооружениям - частично. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие лифтов, поручни внутри помещений, оборудованный туалет, обеспечивающий доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации. Специальных устройств и пандусов для обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется - технические решения не возможны (организация альтернативной формы обслуживания).
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.
Организация медицинского обслуживания
Ежегодно дошкольное Учреждение заключает договор с МУЗ «Городская детская поликлиника №1» на организацию медицинского обслуживания детей. Она несет ответственность за комплектование медицинскими квалифицированными кадрами МДОУ: врач-педиатр, фельдшер. Поликлиника гарантирует выполнение функциональных обязанностей медицинских работников и порядка медицинского обеспечения детей МДОУ в полном объеме в соответствии с действующим законодательством. Ведется планомерная работа по оздоровлению дошкольников, выполняются все профилактические осмотры. Медицинскими сотрудниками постоянно ведется работа с родителями детей, состоящих на «Д» учете, ведется популяризация ЗОЖ среди воспитанников и педагогов, родителей МДОУ.
Организация питания
В МДОУ организовано четырехразовое питание, проводится ежедневная витаминизация III блюда, полноценная замена продуктов детям с аллергодерматозом, питание рационально сбалансировано. Руководитель МДОУ и калькулятор образовательного учреждения ежедневно осуществляют контроль за питанием детей.
Финансовое обеспечение функционирования и развития образовательного учреждения
Учреждение ежегодно представляет отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств. Обеспечивает привлечение для осуществления деятельности дополнительных источников финансовых и материальных средств за счет благотворительной помощи, оказания платных дополнительных услуг. Администрация в пределах средств доведенных образовательному учреждению на текущий финансовый год ежегодно разрабатывает и утверждает штатное расписание, в пределах установленных средств формирует фонд оплаты труда с разделением его на базовую и стимулирующую части. Производит выплату заработной платы в полном размере работникам в сроки, установленные коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами. В организации обеспечивается учет, сохранность и пополнение учебной базы, ведется учет и хранение документации, делопроизводство. Проводятся в установленном порядке работы по назначению пособий по государственному и социальному обеспечению и пенсий. Используется имущество, переданное Учредителем по договору безвозмездного пользования. Организуется работа по созданию и обеспечению проведения образовательного процесса в соответствии с действующим законодательством о труде, межотраслевыми и ведомственными нормативными документами и иными локальными актами по охране труда и Уставом Учреждения. В организации создаются условия для обеспечения выполнения муниципального задания, утвержденного на финансовый год. За последние три года дошкольное учреждение выполняет муниципальное задание на 100%.